Встречи на Фестивале Искусств: Дмитрий Хворостовский

 Традиционно в марте-апреле в ОАЭ проходит Абу Даби Фестиваль. С самого основания, в 2004 году, взяв прекрасный старт, с участием мировых знаменитостей мировой классической музыки, и сразу ставший событием в столице, последние годы Фестиваль превращается в грандиозное 3-х недельное мероприятие, состоящее из ежедневных концертов, выставок, мастер-классов, лекций, экскурсий, вовлекая широкие круги публики, учащихся и студентов во всех 7 эмиратах.
Главная идея Фестиваля – через музыку и искусство проложить мосты дружбы и взаимопонимания между различными культурами.В рамках Фестиваля Абу Даби мне довелось встретиться с известными деятелями искусств. Здесь, обращаясь к статьям прошлых лет, я привожу некоторые интервью
 В 2011 году, впервые, для аккредитованых журналистов были организованы встречи с артистами и предоставлена возможность общения со звездами мировой классической сцены. У всех у них разные судьбы, о каждой из которых можно написать книгу, жизнь разбросала их по разным странам. Но всех объединяет одно: известная во всем мире русская школа классического искусства, берущая начало в 19 веке.
Мы постарались использовать возможности этих встреч в полной мере и предлагаем вниманию наших читателей беседы о жизни, любви, профессии и жертвенном служении делу с Ефимом Бронфманом, Екатериной Сюриной и Дмитрием Хворостовским.
 Опера
Опера Гала-концерт Екатерины Сюриной и Дмитрия Хворостовского с триумфом завершал фестиваль. Екатерину Сюрину в мире называют одним из лидирующих сопрано нового поколения. Ее выступления с огромным успехом проходят и в знаменитых европейских оперных театрах, и в американских. Она участвует в самых престижных фестивалях классической музыки. Екатерина родом из Екатеринбурга, получила образование в Московской Академии Театрального искусства, сейчас живет в США.
Дмитрий Хворостовский находится на пике популярности и в России, и зарубежом. Великолепный баритон принес ему мировую славу и ангажементы с лучшими театрами мира. Его имя стало известным в 1989 году после победы в престижном всемирном конкурсе Cardiff Singer, а первая слава пришла после дебюта в Пиковой Даме, исполненной в опере Ниццы. Ныне он является одним из наиболее востребованных певцов мира, выступая с лучшими оркестрами и самыми знаменитыми дирижерами. Хворостовский родился и учился в Красноярске, теперь живет в Лондоне.

Мы встретились в уютном уголке Национального театра Абу Даби, сразу после генеральной репетиции, и сидя в мягких креслах, завязали беседу.
Программа для Фестиваля Абу Даби, называется «Дмитрий с друзьями», вы, с Катериной друг друга, судя по всему, давно знаете?
Дмитрий: С Катей мы очень давно знакомы, много раз уже выступали вместе. И семьи наши дружат. Когда, однажды приехав в Россию, я увидел в каких условиях она работает в своем театре – без отопления зимой, иногда без света, и так далее, я сделал все, чтобы вытащить ее оттуда. Я пригласил ее на гастроли в Америку и там она вышла замуж за дирижера. Теперь вот гастролирует по всему миру.
Тут я бы хотел сказать, что это ужасно, как живут артисты в России. Это самоотверженные люди, а правительство совершенно ничего не делает, чтобы поддержать театры, филармонии. Россия – это ведь не только Москва и Петербург!
Дирижера Луизотти я впервые увидел в Америке. Я сидел на представлении, а он дирижировал. И я плакал и трясся от восторга, такую он имеет демоническую власть над зрителем. Потом мы подружились, даже сделали постановку Трубадура вместе. С ним работать очень интересно, ведь он и пианист профессиональный, и сам пел когда-то. Очень тонко все понимает.
Как Абу Даби Вам понравился? Что интересного вы нашли здесь для себя? И главное, как нашли время в своем графике?
Дмитрий: Я впервые в этом городе и он производит интересное впечатление. Здесь много непривычного нам на первый взгляд и поражает невообразимая роскошь. Что касается графика, он плотный и такие крупные мероприятия планируются очень заранее.
Мы из этого конца света тоже следим за Вашими успехами.Например, новая сенсация TOI & MOI – ваш клип с И.Крутым имеет очень сильное видео и использует символику различных религий мира. Расскажите нам пожалуйста больше: кто стоит за его главной идеей?
Не скажу по поводу религиозной символики, это задумано как фантастическая история. Это город под водой, где происходит суд над девушкой, убивающей своих любовников. Это девушка-шип, она их пронзает. Я там выступаю в роли палача, исполняющего наказание, бью ее огненной плетью, но в последний момент влюбляюсь сам, спасаю от гигантского каменного шара, которым она должна быть раздавлена, целую ее и меня пронзает шип, но я не погибаю.
Есть сейчас такой парень молодой, он очень популярный – Алан Бадоев, по происхождению чеченец, но родился и вырос на Украине, кажется в Киеве. Он и предложил нам с Крутым интересный эксперимент. Где-то три разных истории он создал и когда рассказывал нам, предлагал проекты, то у нас волосы, включая на бровях, вставали дыбом. Ну эту историю мы выбрали, наиболее безобидную.
А ваш проект Дежавю, почему Вы решили в нем участвовать, ведь раньше вы обещали никогда не выходить за рамки оперной музыки? И потом сейчас новое поколение, оно может не всегда понимает эти песни…
Дмитрий: Если начинать с истоков, то это была встреча с Игорем Крутым. Мы подружились, появились несколько проектов, один из них – Дежавю. Это меня очень увлекло, а когда мне нравится – я просто работаю, не думаю о риске, о провалах.
Екатерина: Мне нравится как он поет эти старые песни, я сама их очень люблю. Кроме того, они обращаются к человеческим душам, и возраст тогда значения не имеет. Как только попадание происходит, пение доходит до любой публики. В нашей профессии слова – вторичны. Я не думаю, что можно давать определения музыке, поэзии. Это то, что проникает в души.
Екатерина и Дмитрий, существует ли для вас в пении то, чему вы хотели бы еще научиться?
Дмитрий: На самом деле ведь то, чем я занимаюсь, это процесс бесконечный для совершенствования. Здесь можно учиться всю жизнь, постигая новое. Также, голос с возрастом меняется, вот мой утяжелел. С течением жизни все меняется, открываются новые роли, а значит и учиться приходится.
Екатерина: Я думаю, из каждого такого выступления, совместной работы, мы выносим что-либо новое, а это и есть процесс познания.
Чему вы посвящаете свободное время? Как поддерживаете отличную физическую форму?
Дмитрий: Я занимаюсь бегом и плаваньем в меру возможностей, никакую специальную диету не соблюдаю, у меня метаболизм отличный. Свободное время, в основном, посвящаю семье – у меня ведь четверо детей (двое из них от первого брака – прим.), остается время для души в редкие минуты. Ведь то чем я занимаюсь – это и профессия и хобби одновременно, это поглощает все мое время.
Екатерина: Если выдается свободное время, между разъездами и гастролями, посвящаю его ребенку, ему 4 года исполнилось, и мужу любимому. Муж тоже всегда на гастролях, поэтому для нас огромное счастье собраться всем вместе.
А дети ваши, хотели бы чтобы они выбрали певческую карьеру?
Дмитрий: Я думаю нет, это очень тяжелый труд. Хотя если у них будут склонности, то конечно. Но скажу одно: этим надо гореть, этим надо жить. Я в детстве пел безостановочно по 5 часов в день, от меня все соседи «в восторге» были, а мама голосистым петушком называла. Слава богу, надо отдать должное родителям, они направили это в нужное русло. Музыкантом невозможно стать, если к этому нет склонности. Музыкой или болеешь или нет. Хочу – не хочу, дети сами выберут.

Екатерина: Я бы тоже не хотела для своего ребенка такого. Хорошо, когда так складывается, что ты успешен и востребован. А сколько есть людей посвящают себя искусству, а у них ничего не получается. На самом деле это страшно, когда ты неуспешен в артистической карьере. И конечно, я согласна, что эта карьера требует полной самоотдачи и многих жертв.



One Comment on “Встречи на Фестивале Искусств: Дмитрий Хворостовский”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.