Старожилы и новички, воспринимают жизнь в Абу Даби совершенно по-разному. Сегодня, мы читаем впечатления Арины Григорьевой, недавно переехавшей с семьей в ОАЭ и впервые побывавшей на ифтаре в гостинице Баб Аль Каср:

“В мае у мусульман священный праздник – Рамадан – он же пост, он же месяц щедрости, он же время ифтаров.
Ифтар – прекращение дневного поста приемом пищи. Начинаться он должен фиником и водой, а заканчиваться уж тем, кому чего Бог послал.
Пятизвездочный отель Баб Аль Каср, что в переводе с арабского, наверное, Дворец Роскоши, пригласил познакомиться с шедеврами кулинарии, которые команда поваров со всего мира приготовила для ифтара в этом году.
Уже вьезжая на такси на высокий пандус шикарного отеля чувствуешь сервис, а в холле сердце замирает от роскоши и гостеприимства. Одна круговая лестница чего стоит.

Ифрар сервируют на террасе, у моря. Для этого поставлен шатер, оформленный с арабским колоритом: с мягким приглушенным светом, с отдельными кабинками, где арабские женщины могут снять свои никабы, прикрывающие лицо, и наслаждаться едой, с низкими столиками, свечами, светильниками и, конечно, бесконечным подиумом блюд.
– А что у вас под этим метровым колпаком?
– О, это ягненок, целиком маринованный в специях и рис, томленный в мясном соке… мы украсили блюдо цветами из картофеля, цукини и свеклы. Попробуйте – и легко отделяет от кости пясть мякоти. Обязательно расскажите понравилось вам?
Идеально. Это какой-то стандарт мяса: мягчайшее, терпкое, нежное и ароматное.

Помощник шеф повара, европеец, проводит экскурсию по коридору блюд.
– Вы должны попробовать мароканскую кухню. Вот таджин – ягнеток с черносливом, лепестками миндаля и грецким орехом. Вот куриная пастила, да, она готовится с большим количеством сахара и корицы, но вы не имеете права ее пропустить. А традиционный чечевичный суп – открывает кастрюлю и зачерпывает густую зелень половником, а вот марокканский томатный суп. Вот маринованные перцы, сирийские оливки, прочие соления, вот овощи, вот салаты…
Про салаты он говорил так буднично, будто это и не удивительно резать, рвать, смешивать, соединять в композиции овощи и зелень со всего мира в те смелые и хрусткие композиции

-А про сладости вам расскажет наш кондитер
– Ничего себе торт!
– Наша команда кондитеров знает свое дело. Этот торт готовится 12 часов. Сначала выпекается, потом замораживается, разрезается, опять замораживается, и только тогда украшается.
– Украшается золотом?
– Да, это специальное съедобное покрытие

Кондиционеры работают здесь исправно, поэтому хочется чего-то горячего, а лучше горячительного. Но из напитков на общем столе только гранатовый сок и арабский кофе с шафраном. Шафран – тоже неплохо, учитывая его высокую стоимость и сильный одурманивающим аромат с горьковато-пряным вкусом.
Как вовремя, появился он – разносчик мароканского чая в красной тюбетейке и белом джелябе – халате с широкими рукавами. Разлил горячий мятный чай в стеклянные стаканы, чем очень согрел душу.
Боже мой, сколько же еды, ее так много, что официант норовит унести тарелку чуть отвлечешься от трапезы.
– Скажите, а ведь остается, наверно, еда, куда она потом? – спрашиваю менеджера
– Мы сотрудничаем с Красным Полумесяцем, и все остатки упаковываются и передаются нуждающим. А поскольку Рамадан – месяц щедрости и помощи, то гостям, на обратной стороне чека, в это время мы предлагаем пожертвовать в благотворительные фонды посильную сумму. Рамадан – время раздавать милостыню.

Мы взяли с собой макарун, увенчанный пузырьком из белого шоколада, кремовой пирамидки, ягоды красной смородины, половинки виноградины и миндального лепестка, чтобы угостить дочку и пошли думать, как мы сможем в Рамадан быть сильнее своих страстей и чем сможем помочь нуждающимся.
Спасибо, мир, что у нас есть, то, что есть.”
От редактора: Следить за жизнью Арины в Абу Даби можно по ее Инстаграм.
А если вы хотите побывать на подобном мероприятии, обратитесь к нашему списку лучших ифтаров города. По нему вы составите себе представление и можете заказать места.